Новости

Оценка имущества фирмы «Монета»

С Государственного таможенного комитета

8 декабря арбитражный суд Самарской области удовлетворил апелляционную жалобу Государственного таможенного комитета на решение первой судебной инстанции. Таможенники не захотели согласиться с тем, что 10 сентября этого года суд признал их виновными в нанесении материального ущерба итальянской компании «Монета» (Moneta s.p.a. Imianti Ed engineering) и постановил им выплатить из казны РФ сумму, эквивалентную $2213 тыс.

alt

«Монета» начинает и проигрывает

По всей видимости, итальянцы, насытившись своими приключениями в Тольятти, решили попытать счастье в тяжбе с Государственным таможенным комитетом. Заручившись поддержкой московского адвокатского бюро «Борщевский и партнеры», руководство итальянской компании Moneta s.p.a. Imianti Ed engineering надеялось поставить точку в истории, начавшейся еще осенью 1996 года. После того как за дело взялся известный в Москве адвокат Самвел Карахонян, это им почти удалось. Летом этого года он обратился в Самарский арбитражный суд с иском по отношению к действиям тольяттинской таможни. Суть иска сводилась к тому, что таможенники своими действиями нанесли материальный ущерб его итальянскому клиенту на сумму, эквивалентную $2213 тыс. 10 сентября Карахонян суд выиграл. Таможенникам было предписано выплатить истребуемую компанией Moneta s.p.a. Imianti Ed engineering сумму за счет казны Российской Федерации. Однако руководство Государственного таможенного комитета, не согласившись с этим, попыталось обжаловать решение первой судебной инстанции. Чтобы рассмотреть апелляцию таможенников и вынести приговор, суду потребовалось три заседания и почти два месяца времени. По мнению судьи Свеланы Холодной, дело оказалось крайне сложным и запутанным. Что, естественно, не помешало 8 декабря оправдать действия таможни.

«Евродом» без итальянцев

2 октября 1996 года между итальянской компанией Moneta s.p.a. Imianti Ed engineering и тольяттинской фирмой ТОО ПСП «Соцкультбыт» был заключен контракт на поставку оборудования для строительства автоматизированной линии по производству армированных стеновых панелей из пенобетона. По условиям контракта часть суммы должен был проплатить муниципалитет. Этим платежом город мог бы гарантировать свое участие в уставном капитале создаваемого СП «Евродом». Создание СП, по мнению одних его идеологов, могло бы решить проблемы жилищного строительства в городе, по мнению других — финансовые вопросы их собственного бизнеса. Таким образом, еще до подписания контракта в состав учредителей Евродома должны были войти администрация города (40%), ФСК «Ада» (40%) и итальянская «Монета» (20%). Однако место «Ады» вскоре занял Соцкультбыт, возглавляемый в то время Владимиром Кожуховым, а первые финансовые вливания для реализации проекта стали производиться за счет городского бюджета. Использовалась популярная в те времена вексельная схема. Вероятно поэтому процесс регистрации СП ЗАО «Евродом» затягивался. Потом фирма значилась лишь на бумаге. Совсем недолго. Более того, по информации «Хронографа», компания была зарегистрирована 31 декабря, в последний день уходящего 97-го года. Учитывая то, что «Монета» поставила в Тольятти все оборудование еще до 14 марта 1997 года, дата регистрации СП выглядит, мягко говоря, настораживающе. Удивляет в этой истории еще и то, с какой поспешностью был проплачен за счет городского бюджета аванс. 5 ноября 1996 года, спустя 33 дня после подписания контракта, итальянцы получили первые $602 тыс. Первые и, как выяснилось уже после того, как все оборудование прибыло в Тольятти, последние деньги из общей суммы контракта в $2815 тыс. Отчасти поспешность первоначальной выплаты денег объясняется тем, что уже в декабре 96-го должны были случиться выборы мэра. Власть могла поменяться, а те, кто продвигал проект, — остаться без городских денег.

Читать так же:  Кризис убьет спекулянтов, которые cкупали недвижимость еще в стадии проектирования

О том, что оставшиеся $2213 тыс. ждать от Соцкультбыта бесполезно, директор «Монеты» Альберто Сандретти понял 23 декабря 97-го года, когда подписывал очередное соглашение, в котором утверждался другой перечень поставленного оборудования, соответствующий проплаченной сумме. Однако затраты по растаможиванию груза продолжали висеть на Соцкультбыте.

Цена для таможни

После того как в 99-м году ПСП «Соцкультбыт» был признан банкротом, у тольяттинских таможенников возник резонный вопрос: с кого истребовать таможенные пошлины за итальянское оборудование? По словам Ольги Богачевой, представлявшей в суде интересы тольяттинской таможни, проведенное в 2001 году таможенное расследование не выявило сторон, готовых оплатить растаможку. В связи с чем было принято решение наложить на оборудование арест с последующей его продажей.

В отличие от руководства «Монеты», которому на протяжении 1997-2001 годов так и не удалось реализовать свое имущество, у таможенников реализация конфиската много времени не заняла. Просто они знают, кому нужно заказывать экспертную оценку. Если покупатель рассчитывает на одну сумму, то ему во столько и оценят товар — главное, чтобы он на складе не залеживался. Такого мнения придерживается другой адвокат «Монеты» Эдуард Бабанов. Он не исключает возможности того, что ООО «СКЦ ЭКСО — Ставропрайс», производя оценку, намеренно занизило рыночную стоимость оборудования.

Всего за $150 тыс. право собственности на итальянское оборудование перешло ООО «Компания «СовТехС». Реакция «Монеты» последовала незамедлительно. С вопросом об оценке законности действий тольяттинской таможни ее адвокаты обратились в Приволжское окружное управление таможенной службы. Где было получено заключение о том, что тольяттинцы, ведя свое таможенное расследование, действовали не в полном соответствии с законом, и им было предписано произвести повторное расследование. Однако пользы от этого повторного расследования «Монета» не получила. Целью дорасследования являлось устранение формальных недоработок первого расследования, а не отмена самого результата, приведшего к реализации оборудования.

Читать так же:  Оптимистичная оценка бизнеса Vertu подразделениея Nokia

После этого итальянцы решили действовать через Самарский арбитражный суд, который 8 декабря поставил в этом деле очередную точку — не в их пользу.

Сразу после объявления результатов рассмотрения апелляционной жалобы, поданной ГТК, Эдуард Бабанов, общаясь с журналистами, сообщил, что «Монета» еще имеет возможность обжаловать результаты суда в казанском окружном арбитраже.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Back to top button