home



Особенности проведения экспертной оценки бизнес-плана
20.08.2013 10:24

Особенности проведения экспертной оценки бизнес-планаЕсли говорить о развитии предпринимательства, то начинать свою деятельность молодое предприятие должно с составления бизнес-плана. Бизнес-планирование нуждается в экспертизе, прежде всего с целью выявить недостатки бизнес-плана и устранить их.

Экспертиза также установит, насколько план реален и возможно ли воплотить его в действительность, как курс фунта стерлингов.

Экспертиза бизнес-плана предприятия — процесс многоступенчатый. Этот процесс состоит из следующих этапов:

1. Изучение бизнес-плана предприятия: анализ документации, интервьюирование ответственных
(заинтересованных) лиц.
2. Выделение, обозначение проблемных мест в бизнес-плане.
3. Информацийно-методическое обеспечение экспертизы: определение необходимых источников
информации (законодательно-нормативных, методических, специализированных, статистических, финансовых, результаты проведенных интервью), выбор методов проверки расчетов и прогнозов.
4. Фактичний анализ информации: промежуточные выводы относительно очерченных проблемных мест в бизнес-плане.
5. Подготовка экспертного отчета: выводы и рекомендации, которые излагаются в письменном виде.
6. Представление отчета лицу-заказчику. После того как заказчик прочитает отчет, даются устные комментарии.

Итак в рыночных условиях хозяйствования ни одно предприятие не может работать прибыльно без тщательно подготовленного плана. Чем динамичней и неопределенней становится среда деятельности, тем более четким должен быть план будущих перспектив. Возникновение любой предпринимательской идеи (создание нового бизнеса или усовершенствование существующего) ставит много вопросов: каким является рынок продукта, кто потенциальные потребители, оправдывает ли себя проект экономически и так далее. Для получения ответов на все эти вопросы важно составления качественного бизнес-плана.

Экспертиза бизнес-плана должна быть заключительным этапом его реализации. Она предусматривает четкую методику подтверждения реальности полученной в бизнес-плане информации, например о том, каков курс валют, и расчетов, о реальности стратегических целей. Арифметическая и сравнительная проверка различных показателей в бизнес-плане не удовлетворяет пользователей информации, им нужны гарантии проведенных расчетов идей, представленных к реализации, и независимая оценка вероятности их достижения в ближайшем будущем. Поэтому проведение экспертизы должно строиться на четкой методической основе как по организации ее проведения, так и по составлению заключения эксперта.

Дата публикации: 20.08.2013, 10:21