Развитие бизнеса — под контролем администрации
Правительство РФ будет привлекать инвесторов на недостроенные автомобильные трассы, сообщает «Деловой Петербург».
Эти магистрали станут первыми платными дорогами России. Программа развития автодорог до 2025 г. будет завершена до 1 октября. Она будет внесена на рассмотрение Правительства РФ. На последнем заседании правительства было принято решение сосредоточиться на окончании работ на незавершенных строительствах. Кроме того, к 1 октября 2004 г. в Правительство РФ будет представлен перечень автомобильных дорог, за пользование которыми предполагается взимание платы, а также стоимость проезда по ним. По словам министра транспорта и связи РФ Игоря Левитина, в этот перечень практически наверняка войдет дорога Москва — Санкт-Петербург.
Правительство Ленинградской области перечислило 114 млн. рублей муниципальным образованиям для погашения долгов перед ООО «Петербургрегионгаз». В пресс-службе губернатора Ленинградской области отметили, что областное правительство регулярно переводит средства для погашения «газовых» долгов, но эти деньги иногда «теряются» в районах. Об этом сообщает «Деловой Петербург».
Как стало известно газете «Коммерсантъ-СПб», концерн «Интеко» приобрел 100% акций ЗАО «Пикалевский цемент», крупнейшего производителя цемента в Северо-Западном регионе. По оценке экспертов, сумма сделки превышает 35 млн. долларов. Включив новое предприятие в свое цементное подразделение, «Интеко» станет вторым по величине российским производителем этого строительного материала. До конца апреля концерну «Интеко», контролируемому Еленой Батуриной, супругой мэра Москвы Юрия Лужкова, принадлежало три цементных завода. После покупки в 2002 году у инвестгруппы «Атон» «Осколцемента» и «Подгорненского цемента» президент «Интеко» Е.Батурина заявила, что ее концерн не намерен останавливаться на достигнутом и собирается увеличивать свое присутствие на цементном рынке России. Очередной покупкой стал «Пикалевский цемент», занимающий 65% санкт-петербургского цементного рынка. В 2003 году завод произвел 1,5 млн. тонн цемента. После приобретения предприятия в Ленинградской области «Интеко» будет ежегодно производить свыше 6,1 млн. тонн цемента, то есть займет почти 15% всего рынка России. Пока же лидером по выпуску цемента в РФ является холдинг «Евроцемент», который в 2003 году произвел 7,5 млн. тонн стройматериала.
Несмотря на упрощение процедуры оформления кондоминиумов и ТСЖ с вводом «единого окна», их число существенно не вырастет. Жители Санкт-Петербурга пока не готовы к переходу на рыночные отношения в сфере ЖКХ, пишет «Деловой Петербург». В любом старом доме, где есть как приватизированные, так и неприватизированные квартиры, конфликт неизбежен. Кроме того, основной остается проблема оформления земельных участков: для этого в городе нужно провести межевание территорий. Стоимость услуг по оформлению ТСЖ — 50 тыс. рублей. По мнению специалистов, зарегистрировать кондоминиум за месяц практически нереально. Все это сводит на нет усилия администрации по реформе ЖКХ в этом направлении.
Пять из 48 организаций, оказавшихся без света, погасили долги ЗАО «Станкостроительный завод Свердлов» за энергоснабжение. В связи с этим ОАО «Ленэнерго» возобновило подачу электричества всем субарендаторам, отключенным с 31 марта. При этом сам завод по-прежнему обесточен. По словам генерального директора ЗАО «АВА Гидросистемы», одного из субарендаторов, Анатолия Яцкевича, погасить долги «Свердлова» оказалось выгоднее, чем заключать договор с ОАО «Ленэнерго». Чтобы стать абонентом монополиста и иметь прямой договор энергоснабжения, компании нужно заплатить около 3 млн. рублей и ждать 2 года — таков срок согласования документов. Из-за отключения электричества только его компания понесла убытки в размере 160 тыс. рублей. Всего отключенные организации заплатили 474 тыс. рублей для того, чтобы возобновить подачу электроэнергии. Об этом сообщает «Деловой Петербург».
Малому бизнесу могут разрешить выкупать в рассрочку за несколько лет арендованные площади, которые находятся в собственности города. Такие предложения содержатся в концепции развития и поддержки малого предпринимательства Санкт-Петербурга, которая будет рассмотрена правительством уже во вторник 11 мая. В рамках концепции предполагается и принятие городского закона о поддержке малого предпринимательства. Предполагается также и адресная помощь, в частности, отсрочка по налоговым платежам. По данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, в Санкт-Петербурге действуют 89,7 тыс. малых предприятий и 107,8 тыс. индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Вместе с тем, по мнению первого заместителя председателя КЭРППиТ Юрия Ракова, малому бизнесу нужна не столько адресная поддержка, сколько устранение административных барьеров. Об этом сообщает «Деловой Петербург».
На следующей неделе ЗАО «Банкирский дом Санкт-Петербург» откроет свой пятый по счету, крупнейший в городе многозальный кинотеатр. Специалисты говорят о «второй кинематографической революции» новейшего периода. Вслед за появлением в середине 1990-х годов комфортных кинотеатров, оборудованных системами Dolby, в городе появились мультиплексы. Петербургские и московские инвесторы торопятся «застолбить» рынок, который до конца года вырастет вдвое. Как сообщил «Деловому Петербургу» генеральный директор ООО «Кронверк-Синема» Эдуард Пичугин, его сеть кинотеатров планирует занять 70% петербургского кинорынка. По мнению аналитиков, в настоящее время у компании конкурентов нет, она успешно ведет бизнес в спальных районах. А в центр города приходит восьмизальный «ПИК», который, при том, не составит конкуренцию уже существующим кинотеатрам, поскольку у тех всегда останется свой зритель. Толчком к развитию городского кинорынка послужило строительство торговых центров. Вместо того, чтобы заманивать к себе кинозрителей, прокатчики сами пошли в места их массового скопления. Количественное развитие кинорынка неизбежно приведет к качественным изменениям на нем; сегментация уже началась. На рынке выделяются кино для массового зрителя, для VIP, а также фильмы фестивального, премьерного показа. По прогнозам, к концу года число современных экранов достигнет 90 (сегодня их всего 47). Через 5 лет 120 экранов будет оптимальным для города, пишет издание. Вместе с тем, по мере насыщения рынка будет обостряться конкуренция между кинотеатрами, добавляет еженедельник «Эксперт Северо-Запад». При этом главным направлением конкурентной борьбы станет повышение качества услуг. Это, в свою очередь, приведет к двум важным последствиям. Во-первых, новые проекты станут дороже, поскольку конкурировать на насыщенном рынке с уже раскрученным кинотеатром довольно сложно. Еще одним важным следствием развития кинопоказа станет постепенное возрождение отечественного кино. Сейчас его доля в репертуарах кинотеатров не превышает 6%. Однако потенциальный спрос на российские фильмы, по словам участников рынка, очень высок. По прогнозам компании «Кронверк-Синема», доля отечественного кино в прокате в ближайшие год-два должна возрасти до 20%, и произойдет это не без помощи крупных игроков рынка кинопоказа.
Погода позволила начать посевную кампанию в Ленинградской области в двадцатых числах апреля. Сегодня уже засеяно 15 тыс. гектаров — 7 тыс. га зерновых, 3 тыс. га картофеля, 1 тыс. га овощей, 4 тыс. га кормовых трав. Всего под яровой сев будет занято более 60 тыс. гектаров, сообщают «Санкт-Петербургские ведомости».
Вчера финская компания Silja Line представила в Санкт-Петербурге свою новую паромную линию, которая соединит Северную столицу с Таллином и немецким городом Росток. Первые рейсы между Германией, Эстонией и Санкт-Петербургом начнутся 17 июня. Один раз в четыре дня из России в Росток будет отправляться лайнер Finnjet, рассчитанный на 1,5 тыс. пассажиров и 400 автомобилей. За три летних месяца Finnjet собирается перевезти 100 тыс. пассажиров. 60% из них составят немцы, 25% — россияне, 15% — жители стран Центральной Европы. Эта линия станет уже третьей на балтийском направлении. Сейчас из Санкт-Петербурга в Европу ходят четыре вместительных парома: два из них принадлежат Tallink (Эстония), и два — той же Silja Line. Тем не менее, в компании уверены, что новая линия будет востребована пассажирами, так как Германия является самой многонаселенной страной Европы, жители которой к тому же имеют довольно высокие доходы. В то же время благосостояние россиян тоже растет, что позволяет рассчитывать на устойчивый спрос на морские круизы с обеих сторон. Одновременно свое присутствие на богатом немецком туристическом рынке усиливают авиакомпании и ОАО «Российские железные дороги». С введением летнего расписания Lufthansa и «Пулково» значительно увеличили количество рейсов из Санкт-Петербурга и Москвы в города Германии, доведя число полетов до нескольких десятков в неделю. ОАО «Российские железные дороги» в этом году вводит специальный туристический поезд сообщением Санкт-Петербург — Калининград — Берлин, который будет предлагать не только транспортное обслуживание, но и развлекательную программу с остановками в столицах Балтийских государств. Об этом сообщает «Коммерсантъ-СПб».
Администрация Санкт-Петербурга объявила конкурс на благоустройство Невского проспекта. Работы, которые начнутся в июле, охватят участок от наб. реки Фонтанки до площади Восстания. Конкурс по отбору подрядчика будет проводиться с квалифицированным отбором. Начальная цена контракта — 326,7 млн. рублей, сообщает «Деловой Петербург».
Глава «Транснефти» Семен Вайншток вчера провел рабочее совещание в Приморске по проекту расширения Балтийской трубопроводной системы (БТС). По итогам его визита руководство «Транснефти» впервые подтвердило, что компания рассчитывает увеличить пропускную способность БТС до 50 млн. тонн (максимум — 62 млн. тонн) ранее установленного срока. По мнению аналитиков, государственный монополист спешит вывести систему на максимальную проектную мощность до вступления в силу закона «О магистральных трубопроводах», который откроет путь на рынок транспортировки нефти вертикально интегрированным нефтяным компаниям. Об этом сообщает «Коммерсантъ-СПб».
Группа компания «Элиен», владеющая парком катеров-метеоров, объявила о покупке ЗАО «Норд-Союз», также специализирующегося на водном туризме. Таким образом, после ООО «Русские круизы», компания имеет все шансы занять вторую позицию на рынке речных пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает «Деловой Петербург».