Сплошная парковка Киеву не поможет
Введение сплошной зоны парковки в центральной части города — попытка столичных властей имитировать решение одной из сложнейших проблем города. Об этом сообщил глава Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
«Глубоко убежден, что это нововведение не сулит ни автомобилистам, ни пешеходам ничего хорошего. В результате большинство тротуаров просто станут проезжими частями, а оставшиеся для пешеходов 2 метра имеющихся пешеходных зон фактически превратятся в зону для маневрирования автомобилей. В то же время, учитывая сложившуюся ситуацию с парковкой в центре Киева, увеличение парковочных мест — с 800 до 5000 — будет лишь номинальным, так как почти все из «новых» паркомест уже давно используются автомобилистами», — отметил он.
Впрочем, по словам А. Кавы, решить проблему автомобильных заторов и парковки в центре Киева все же возможно: «Для этого КГГА следовало бы в кратчайшие сроки соорудить улавливающие многоуровневые паркинги на границах центра, а также у наиболее людных станций метрополитена. Учитывая несложность конструкции, наземный многоуровневый паркинг можно построить за менее чем полгода. Помимо этого, руководству города следовало бы создать в центре Киева разветвленную сеть наземного общественного транспорта, который бы обеспечивал удобное сообщение по центральным районам столицы, а также организовать связь с основными пересадочными узлами».
При этом эксперт отметил, что такой способ решения проблемы широко распространен во многих столицах и мегаполисах Европы и мира, а в Киеве эти проекты остаются исключительно на уровне деклараций, которые в дальнейшем не реализуются. «В частности, КГГА обещало до конца 2008 года восстановить троллейбусное сообщение по улицам Владимирской и Богдана Хмельницкого и возобновить работу троллейбусного маршрута N2 «Центральный железнодорожный вокзал — Софийская площадь», который действовал более 50 лет, но был безосновательно ликвидирован в 1998 году», — подытожил А. Кава.