Оценка проекта по строительству железнодорожной линии в Иран
В Москве подписан протокол трехсторонней встречи руководителей железных дорог Российской Федерации (ОАО «РЖД»), Азербайджанской Республики (АГЖД) и Исламской Республики Иран (РАИ).
По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-службе ОАО «РЖД», трехсторонняя встреча руководителей «РЖД», АГЖД и РАИ состоялась в соответствии с договоренностью президента ОАО «Российские железные дороги» Геннадия Фадеева и заместителя министра дорог и транспорта, генерального директора железных дорог Исламской Республики Иран Мохаммада Саиднежада, достигнутой в ходе визита делегации ОАО «РЖД» в Иран.
В целях определения ответственности и гарантий каждой из сторон рабочая группа готовит предварительные предложения по финансовой модели создаваемого консорциума, включая возможность привлечения российских, иранских, азербайджанских и международных финансово-кредитных институтов для финансирования совместных проектов. Будет организован выезд в Иран совместной экспертной группы по оценке проекта. Специалистам группы поручается подготовить предложения по обоснованию инвестиций проекта и бизнес-план строительства железнодорожной линии Казвин — Решт — Астара (Исламская Республика Иран) — Астара (Азербайджанская Республика).
Согласно подписанному протоколу, стороны считают целесообразным детально проработать вопросы организации международного трехстороннего консорциума по проектированию, строительству и последующей эксплуатации железнодорожной линии Казвин — Решт — Астара (Исламская Республика Иран) — Астара (Азербайджанская Республика), решение о создании которого было принято 20 мая. Для проработки организационных, финансовых, экономических и технических аспектов создания консорциума стороны до 1 июня согласуют состав рабочей группы, включающей экспертов по юридическим, экономическим и техническим вопросам. До 1 июля рабочей группе поручается подготовить предложения по организационно-правовой форме, размеру уставного капитала, величине и форме вклада каждой из сторон, а также разработать график работ по созданию структуры консорциума.
Учитывая взаимный интерес сторон к организации интермодальных перевозок в МТК «Север-Юг», обеспечивающем транспортные связи между европейскими странами с Индией и странами Персидского Залива, Южной и Юго-Восточной Азии, все три стороны проведут маркетинговые исследования рынка для выработки наиболее привлекательных условий перевозок на этих направлениях. Для выработки согласованной политики в рамках совместного трехстороннего проекта и координации деятельности рабочих групп, создан координационный совет, включающий в свой состав руководителей рабочих групп.
«Мы прошли первый этап организации работы по созданию консорциума, — отметил Г. Фадеев. — Второй этап работы будет связан с обоснованием участия каждой из сторон, отработкой правовых и юридических норм, работой с правительствами стран-участниц консорциума».